"Протасовская СОШ"

филиал МБОУ "Полевская СОШ"

ege1429  banner po minobrnauki2345112122131415doverie

29.01.2014 Технология/девочки 7 класс

 

Тема урока: Окончательная обработка изделия

                           Демонстрация выполненных работ

Цели урока: дополнить и систематизировать знания и умения  по окончательной

отделке и утюжки изделия.

Задачи урока:

·  образовательная:формирование и усвоение знаний и умений по окончательной

обработке изделия, проверке качество готового изделия

·   развивающая:развитие мышления, внимания, памяти, творческих

способностей, эстетическому вкусу

·  воспитательная:воспитание аккуратности,  бережливости,  ответственности за качество работы, культуры труда, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока:инструменты и приспособления для ручных работ;          

швейная машина, утюжильный стол, утюг

Используемые учебники и учебные пособия: учебник 7 класса, поурочные планы

Ход урока

1.    Организационный момент

                         Приветствие, получение сведений об отсутствующих.

                         Подготовка учащихся к занятию.

                         Сообщение темы, цели и задач урока

2.    Актуализация знаний

Краткая беседа с обучающимися по следующим вопросам:

1. Какие инструменты и приспособления необходимы при изготовлении изделия?

2.  Как правильно организовать рабочее место?

3. Какие правила безопасного труда нужно соблюдать при работе:

с иглами и булавками; ножницами; на швейной машине; с утюгом

4. Какие изделия называются плечевыми? Что к ним относится?

( изделия, которые держатся на плечах)

5.На какие группы делится плечевая одежда?

(платье, сарафан, халат, блузка, жилет)

6.Сколько силуэтов в одежде существует? Перечислить их.

                                                             (4, прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»)

7. Чем отличается мужская одежда от женской одежды?

8. В чем разница межу бытовой, повседневной и праздничной одеждой?

9. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде?

                                                     ( гигиенические, эстетические, эксплуатационные, экономические)

3.    Изучение нового материала

1.Обработка горловины подкройной обтачкой

Вспомним, что называется обтачка – это деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения от осыпания и растяжения.

Если она повторяет форму обрабатываемого среза, имеет специальную выкройку, она называется подкройной обтачкой

Последовательность обработки срезов обтачкой

с расположением ее на изнаночной стороне (учебник стр. 119)

1.    Обметать внешние срезы обтачки любым способом.

2.    Приколоть обтачк/ лицевой стороной к лицевой стороне изделия, совмещая срезы горловины и обтачки. При этом плечевые швы изделия и швы обтачки должны совпасть. Приметать.

3.    Проложить машинную строчку по линии шва. Срезать припуски шва до 3-5 мм, на закруглениях рассечь

4.    Заутюжить припуски на обтачку

5.    Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния

6.    Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм. Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить. Можно отстро­чить обтачку по лицевой стороне в край или по модели

7.     Пришить внешний край обтачки к припускам плечевых швов мелкими косы­ми стежками.

Если горловина (или другие обраба­тываемые срезы) имеют V-образный или прямоугольный вырез, то углы перед вывер­тыванием рассекаю, не доходя до шва 2 мм.

Инструкционная карта №1

1.    Заутюжить припуски на обтачку

2.    Настрочить обтачку на припуски швов вплотную к шву обтачива­ния.

3.    Вывернуть обтачку и выметать с образованием канта шириной 1-2 мм.

4.    Приметать внутренний край обтачки. Приутюжить.

5.    Пришить внешний край обтачки, в 4 -5 местах (к припускам плечевых швов) мелкими косы­ми 2-3  стежками.

 

2.Далее обучающие выполняют окончательную обработку изделия

Окончательная отделка изделия

К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влаж­но-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Обметывание петель, разметка мест пришивания пуговиц.

Петли, расположенные по правому борту, обметывают на швейной машине или вруч­ную: начало петли выступает на 2 мм за линию середины переда в сторону борта, длина петли равна диаметру пуговицы плюс ее высота.

Размечают места пришивания пуго­виц: правую полочку накладывают на левую, совмещая линии середины; вкалывают булав­ку через ближайшую к краю борта точку пет­ли в нижележащий борт

Чистка изделия. С готового изделия удаляют сметочные нитки, контрольные мет­ки, следы мела. Чистят изделие, как с лице­вой, так и с изнаночной стороны.

Окончательная влажно-тепловая об­работка. Готовое изделие утюжат на утюжиль­ной доске с изнаночной стороны, и только те места, где образовались замины.

Если в процессе пошива изделия по­явились ласы(блестящая поверхность), их удаляют путем отпариванияэтих мест утюгом с пароувлажнителем. Не прикасаясь к изделию, обрабатывают их паром, который приподни­мает ворсинки на ткани, и ласы исчезают.

Пришивание фурнитуры. С прави­лами пришивания фурнитуры вы подробно знакомились в б классе.

Инструкционная карта №2

1.Удалить нитки временного назначения, концы ниток, следы мела.

2.  Выполнить окончательную влажно-тепловую обработку изделия

3. проверить качество готового изделия

Повторение режима влажно-тепловой обработки изделий, последовательности и приемов окончательной утюжки.

Учитель дополняет, что сначала утюжат рукав на специ­альной колодке, затем - все изделие на гладильной доске. По­следним приутюживают воротник. Изделие утюжат с изнаноч­ной стороны, мелкие детали и низ его - через проутюжильник.

Требования к качеству готового изделия.

1.   Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим тре­бованиям.

2.   Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

3.   Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

4.   Ручные и машинные строчки должны соответствовать техническим условиям на выполнение ручных и ма­шинных работ.

4.Следующий этап урока  работа в группах по взаимоконтролю

Учитель,обеспечивает доброжелательную и творческую атмосферу.

Обучающиеся проверяют качество готового изделия  по таблице и выставляют оценки при этом должны обосновать выставленную оценку

4. Практическая работа

А)Обучающиеся выполняют обработку горловиныи окончательную отделку своего изделия.

Б) Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль (оценивая, каждый этап обработки и выставляют итоговую оценку за изготовление изделия)

5.Творческий показ моделей

Готовое изделие обучающиеся одевают и демонстрируют изделие, при этом выбирают лучшую работу оценивая по критериям.

Обучающиеся по группа осуществляют демонстрацию готовых изделий

·                     Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.

·                     Дает краткую характеристику сшитой модели.

·                     Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.

Учащиеся определяют лучшую работу, ориентируясь на сле­дующие критерии:

              машинные строчки ровные;

              изделие хорошо сидит на фигуре;

              боковые и плечевые срезы не смещены;

              влажно-тепловая обработка проведена качественно.

6.Практическая работа

Из журналов мод вырезать модели с цельнокроеными рукавами, дать объяснение выбранным моделям

7.Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест учащихся, учитель контролирует правильную организацию рабочих мест, правильность выполняемой работы, соблюдение правил техники безопасности, техниче­ских условий, правильные приемы выполнения операции.

8.Заключительная часть.

Обобщая и систематизируя знания учащихся по разделу в целом, учитель заостряет их внимание на том, что при из­готовлении любых изделий (одежды, предметов) необходимо:

1.            Хорошо представлять себе конструкцию изделия и его развертку (изделие на манекене или фигуре, чертеж выкройки основы изделия).

2.            Знать назначение изделия

3.            Знать свойства материалов (ткань, нитки, отде­лочные материалы), уметь выбирать их в соответствии с назначением изделия.

4.            Уметь разнообразить изделие одинаковой конструк­ции за счет отделочных материалов (накладные карманы, шитье, тесьма и др.)

Анализ допущенных отклонений, контроль качества изделия.

Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

9.Итог урока.

1.            Учитель проводит анализ урока.

2.            Выставление оценок, их аргументация

3.            Заключительное слово учителя

Каждая девушка, женщина, которая хочет одеваться в платье, сшитое своими руками, должна знать и уметь достаточно много. Иначе изделия ее не будут выигрывать по сравнению с промыш­ленными, а индивидуальность их приобретет нежелательный отте­нок. Научиться шить самостоятельно не всем удается легко. Сего­дня вы сделали еще один шаг к тому, чтобы творение ваших рук доставило вам радость, а процесс создания изделия - удовольствие.


 

Объяснение нового материала:

Обработка горловины покройной обтачкой

otkr urok petrova2014 1

otkr urok petrova2014 2

otkr urok petrova2014 3

 

Демонстрация готовых изделий

 

 

otkr urok petrova2014 4

 

 

 

 

 

 

 

16

температурный режим

temperatura 

В школе

20 0С

  Горячая линия по вопросам

температурного режима

8-3852-20-64-44  

Для детей от 6 лет

ib content

 

Результаты ЕГЭ и ГИА9

Праздники России

кто на сайте

Сейчас 56 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте