"Протасовская СОШ"

филиал МБОУ "Полевская СОШ"

Главное меню

ege1429  banner po minobrnauki2345112122131415doverie

СОГЛАСОВАНО                                                       УТВЕРЖДАЮ

Главный специалист                                                 Директор школы

комитета администрации                                                    

ННР по образованию                                                 ________________Е.Г.Тевс

 

__________________

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

МБОУ «Протасовская СОШ»

на 2014 - 2015 учебный год

 

 

                                       

                                                                                                                        

Пояснительная записка к учебному плану

 

Учебный план для 1-4-х классов школы ориентирован на реализацию Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  и науки РФ от  06.10.2009       № 373 с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования  и науки РФ от 26.11.2010 № 1241).  

  Учебный план для 5-11 классов школы составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 года № 1312, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 1994, 31.01.2012 №69, 01.02.2012 №74.

  Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на федеральный и школьный компонент. В сумме она не превышает максимально допустимого объема, соответствующего СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного  санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189).

Учебный план образовательного учреждения является нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса,  формируется ежегодно с учетом социального заказа государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и учащихся. Данный документ определяет количество и названия учебных предметов, последовательности их изучения по классам, нормы учебного времени в часах в неделю на все учебные предметы, недельную учебную нагрузку на одного ученика.

Единая основа учебного плана всех ступеней обучения обеспечивается реализацией принципа преемственности в  содержании и технологиях обучения. Учебные курсы выстраиваются по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных и психологических особенностей и возможностей учащихся.

     Принцип вариативности является основополагающим при составлении учебного плана. Компонент образовательного учреждения включает предметные и факультативные курсы, которые способствуют разностороннему развитию учащихся, реализации предпрофильного обучения.

Структура учебного плана в значительной мере обусловлена необходимостью отражения двух составляющих содержания образования:

-         инвариантной;

-           вариативной, обеспечивающей индивидуальный характер развития школьников, с учетом их личностных способностей, интересов и склонностей.

     Особенность построения учебного плана школы в том, что он позволяет дать базовый минимум, а также формировать устойчивый интерес учащихся к выбранному направлению продолжения образования.

Преподавание всех учебных предметов в начальной, основной и старшей  школе осуществляется в соответствии с рабочими программами, составленными на основе авторских программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ. Для обеспечения реализации необходимого объема содержания авторских учебных программ часы  федерального компонента инвариантной части учебного плана дополнены часами школьного компонента.

Учебный план  выполнен из расчета 5–дневной рабочей в 1-3, 5-8 классах и 6–дневной рабочей в 4, 9-11 классах недели. 1-е классы, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" обучаются по 5-дневной рабочей неделе.

Продолжительность урока:

-       во классах 2-11 – 45 минут,

-       в 1- классах – в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

Реализация учебного плана обеспечена необходимым количеством кадров  соответствующей квалификации.

 

 

Содержание  и технологии образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, для 5-9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, для 10-11 классов - 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

            Начальное общее образование реализуется по программе Виноградовой Н. Ф. «Начальная школа XXI века». 1-4 классы обучаются по ФГОС второго поколения, в соответствии с выбором родителей в рамках внеурочной занятости обеспечиваются  5ч кружковой деятельности по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.      

Целями начального образования являются: обеспечение мягкой адаптации ребенка к школьному обучению, формирование основ учебной деятельности, создание основ функциональной грамотности (овладение чтением, письмом, счетом, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).    

Образовательная область «Филология» реализуется в начальной школе через учебные предметы:

1 класс – русский язык, литературное чтение

2 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

3 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

4 класс- русский язык, литературное чтение, иностранный язык

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку обеспечивает формирование функциональной грамотности младших школьников. На данном этапе школьного обучения осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют единый филологический курс.

Интегрированный курс «Обучение грамоте» ведется  в 1 классе в течение I полугодия. При этом обучение младших школьников письму идет параллельно с обучением чтению. Со II полугодия начинается раздельное изучение учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение».

Иностранный язык (немецкий) в начальных классах вводится в учебный план за счет 2 часов федерального  компонента  во 2-4 классах. Раннее изучение иностранного языка обеспечивает языковую подготовку младших школьников на функциональном уровне.

      Обновление содержания курса «Математика» происходит за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин (арифметики, алгебры, геометрии, логики), предъявления материала дискуссионного характера. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой.

     Для ознакомления школьников с природой и социальной действительностью в начальной школе вводятся предметные курсы «Окружающий мир» (1-4 классы). Образовательный потенциал курса позволяет формировать у учащихся предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы, общеучебные умения, основы информационной культуры. Интеграция разделов ОБЖ в курс «Окружающий мир» способствует применению знаний в повседневной жизни учащегося и его семьи, установлению связей со всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

     Образовательная область «Искусство» традиционно представлена предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка» в объеме, предусмотренном Базисным учебным планом и авторскими учебными программами. Преподавание предметов области «Искусство» направлено на реализацию следующих приоритетных направлений: приобщение младших школьников к искусству как духовному опыту поколений; овладение способами художественно-исполнительской деятельности; развитие эмоционально-образной сферы, индивидуальности и творческих способностей детей.

Предмет «Технология» реализуется в 1-4 классах (программа Виноградовой Н. Ф. «Начальная школа XXI века»)  в объеме 1 часа. Характерной особенностью данного курса является реализация деятельностного подхода в организации учебного процесса, что способствует формированию представлений младших школьников о взаимодействии человека с окружающим миром, первичных технологических знаний и умений, основ проектной деятельности.

В соответствии с образовательным запросом учащихся и родителей  дополнительно в рамках  компонента образовательного учреждения в 4 классе вводятся факультативы «Занимательная математика» и «Удивительный мир слов». Целью введения данного курса в начальной школе является формирование основ образовательной культуры младших школьников. Младшие школьники учатся осуществлять поиск и первичную обработку информации, выполнять несложные алгоритмы при решении учебных задач, соблюдать последовательность технологических действий.

В связи с приказами Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.20111994 введен 3 час физической культуры в 1-4 классах, который используется для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся.

Курс ПДД  в начальной школе изучается на классных часах. Практические занятия курса интегрированы в рабочую  в программу курса «Физическая культура».

В соответствии  с приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012  №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»  с 2012-2013 учебного года в 4-ом классе введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 0,5 часа в неделю. В соответствии с выбором родителей учащихся 4-ом классе в рамках данного курса изучается учебные модули: «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры» и «Основы светской этике». Изучение учебного модуля курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Курс предполагает знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание учащимися их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе; формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;   воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания.

Критериями достижения качества в начальной школе являются: развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка; развитие его базовых способностей; укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение их эмоционального благополучия.

         Учет перспективы перехода ребенка в подростковый возраст заключается в том, что ему обеспечивается возможность приобретения опыта сотрудничества со сверстниками. Необходимым условием становления учебной деятельности младших школьников является совместная согласованная деятельность в группе. При таком способе обучения происходит развитие коммуникативной сферы младшего школьника, детям могут быть обеспечены условия непрерывности психологического развития на следующем этапе обучения.

На второй ступени обучения  создаются условия для формирования базовых компетенций личности учащегося, для развития его склонностей, интересов, пробы возможностей в различных областях, подготовки к социальному самоопределению и продолжению образования на III ступени обучения. В основной школе создается ситуация выбора и познавательной ориентации через системы предпрофильной подготовки и дополнительного образования.    

         Образовательная область «Филология» включает предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык».

     «Русский язык» является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе общего образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для формирования общеучебных умений, способов деятельности. Также обеспечивается развитие различных видов речевой деятельности и речемыслительных способностей учащихся. В процессе изучения русского (родного) языка и литературы совершенствуются и развиваются коммуникативные умения, обеспечивающие социализацию школьников. В соответствии с образовательным запросом учащихся и родителей  на русский язык дополнительно в рамках  компонента образовательного учреждения вводится предметный курс «Нестандартные вопросы грамматики». Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Русский язык» определено в соответствии с авторской программой М.М.Разумовской и др. «Программа по русскому языку. 5-9 классы» (М.: Дрофа, 2011).

         Цель литературного образования – формирование у обучающихся внутренней потребности в общении с книгой, навыков анализа текста, совершенствование устной и письменной речи.  Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Литература» в 5-9 классах определено в соответствии с авторской программой: «Литература. 5-11 кл.(базовый уровень)» под ред. В.Я.Коровиной. (М.:Просвещение, 2010).

     Учебный план школы предусматривает реализацию программы по иностранному языку в 5-9 классах из расчета 3 часа в неделю. Особое внимание уделено развитию умений учащихся по всем видам речевой деятельности, познавательной и коммуникативной культуры личности.

         Преподавание предмета «Математика» в основной школе предполагает реализацию следующих компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

     Основными целями обучения математике в 5-6 классах является  развитие понятия числа, выработка умений в выполнении устных и письменных арифметических действий над числами, в подготовке учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. При этом формируется математический стиль мышления, естественным образом в процесс обучения  включается анализ и синтез, классификация, аналогия, абстрагирование и другие операции, способствующие развитию творческого  мышления школьников. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Математика» в 5-6 классах определено в соответствии с авторской программой В.И.Жохова «Математика. 5-6 классы» (М.:Мнемозина, 2012).

     Содержание предмета «Математика» в 7-9 классах характеризуются повышением теоретического уровня обучения, усилением теоретических  обобщений и дедуктивных умозаключений, прикладной направленностью, обосновывающей возможность применения математики к изучению смежных предметов: «Физика», «Химия», «География», «Информатика», «Технология». Особое внимание уделяется построению математических моделей процессов и явлений окружающего мира, формированию умения анализировать и представлять информацию в разных формах, понимать вероятностный характер многих зависимостей, производить арифметические расчеты. В соответствии с образовательным запросом учащихся и родителей на преподавание математики в учебном плане для 9 класса введены предметный курс: «Избранные вопросы математики». Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Математика» в 7-9 классах определено в соответствии с авторскими программами: Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра.7-9 классы» (сб.:Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений/ сост.Бурмистрова Т.А..-М.:Просвещение, 2010); Л.С.Атанасяна и др. «Программа по геометрии 7-9классы» (сб.:Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений/сост.Бурмистрова Т.А..-М.:Просвещение, 2010).

         Изучение информатики и ИКТ в основной школе способствует формированию у школьников системно-информационного подхода к анализу окружающего мира. Учащиеся 8-9 классов осваивают методы  и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, необходимые во всех областях практической деятельности человека. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах определено в соответствии с авторскими программами: «Информатика и ИКТ» (авторская программа Н.Д.Угринович  «Информатика и ИКТ» для общеобразовательной школы).

В процессе изучения учебного предмета «История»  формируется система знаний об истории человеческого общества, месте в ней России, а также ценностные ориентации и убеждения школьников, развивается их гуманитарная культура. В 9 классе на изучение данного предмета выделено 3 часа (добавлен 1 час школьного компонента), т.к. по авторской программе Данилова А.А. «История России» изучается в объеме 2 часов в неделю и «Всеобщая история» (авт.Сороко-Цюпа О.С.) в объеме 1 часа в неделю.

Углублению знаний учащихся по предмету «История» способствуют факультативный курс, включенный в учебный план 5 класс: «Люби и знай родной Алтай».

Пропедевтический курс обществознания в 6-9 классах обеспечивает подготовку школьников к изучению предметов («Обществознание», «Право», «Экономика») на III ступени обучения, позволяет создать условия для формирования первоначальных основ нравственной, правовой и экономической культуры. Развитию правовой компетенции выпускников основной школы способствует  курс школьного компонента «Изучаем основы Конституции Российской Федерации».

Курс географии в основной классе - это первый этап систематического изучения географии. В этом курсе учащиеся осваивают  основные географические понятия, а также обобщенные приемы ориентирования, учатся работать с простейшими инструментами и приборами, с географическими картами, осваивают наблюдение на местности, обработку материалов. В шестом классе количество недельных часов на изучение учебного предмета «География» увеличено на 1 час в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ сост.С.В.Курчина. –М.:Дрофа, 2010г.

         Естественнонаучное образование в 5-6 классах строится с учетом психологической особенности, присущей детям 11-12 летнего возраста – склонности к целостному восприятию мира, поэтому целью обучения на данном этапе является формирование базовых знаний о природе и обществе, воспитание нравственного отношения к живой природе в рамках интегрированного предмета «Природоведение» (5 класс).

         Систематические курсы физики, химии и  биологии углубляют знания учащихся об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки  в практической деятельности. В шестом классе количество недельных часов на изучение учебного предмета «Биология» увеличено на 1 час в соответствии с авторской программой Н.И.Сонин, В.Б.Захаров «Биология 5-9 кл.» (М., Дрофа, 2010).

Особое внимание в курсах физики и химии 8-9 класса уделяется знакомству учащихся с методами естественнонаучного исследования: экспериментом и началом построения теоретических концепций; формированию умения выдвигать гипотезы делать выводы по результатам исследования, пользоваться индукцией, методами аналогии и идеализации.

         Образовательная область «Искусство» представлена в учебном плане основной школы предметами: «Изобразительное искусство» (5-7 классы); «Музыка» (5-7 классы), интегрированный курс «Искусство (Музыка. Изобразительное искусство)» (8-9 класс). Особенностью реализации предметов данной образовательной области в 8-9 классе является  интеграция знаний с  целью эстетического развития учащихся, расширения сферы их познавательных интересов, самовыражения и саморазвития.

         В  рамках  образовательной области «Технология»   решаются  задачи формирования трудовой и технологической культуры, социализации выпускников. Технология в основной школе обеспечивает овладение учащимися следующих умений: находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами. Учащиеся работают над созданием и реализацией творческих проектов. Оформление результатов проектной деятельности школьников требует владения современными информационно-коммуникационными технологиями. В 8 классе на изучение данного предмета выделено 2 часа (добавлен 1 час школьного компонента), т.к. по авторской программе Хохлова М.В., Самородский П.С. и др. «Технология» изучается в объеме 2 часов в неделю.

Углублению знаний учащихся в образовательной области «Технология» способствуют предметный курс «Черчение», включенный в учебный план 8 и 9 класс.

     Образовательная область «Физическая культура» реализуется на II ступени обучения через предметы:

-         «Физическая культура»

-          «Основы безопасности жизнедеятельности»

      В целях укрепления здоровья школьников в 5-9 классах преподавание предмета «Физическая культура» ведется в объеме 3-х часов.

Курс  «ОБЖ» в 5-7, 9-классах  преподается за счет школьного компонента. В 8 классе в объеме 1 часа федерального компонента изучается курс «ОБЖ».

     С целью предпрофильной подготовки  в учебный план для 9 класса  включен курс «Профориентация» и  курсы по выбору учащихся  в объеме  3 часов школьного компонента. Учащиеся имеют возможность проявить свои склонности, способности в изучении отдельных  курсов, подготовится для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе. Часть  курсов предпрофильной подготовки  предназначена для расширения и углубления знаний школьников в конкретной образовательной области (предметные курсы). Другая группа предметных курсов предполагает интеграцию знаний учащихся в разных областях (межпредметный курс «Современный мир»). Ориентационные  курсы по выбору необходимы для профессиональной ориентации школьников. Изучение курсов по выбору предполагает учебные практики, разработку проектов, ведение исследовательской деятельности. Основной формой занятий на курсах по выбору является модель гибкого класса, позволяющего максимально учитывать интересы детей. 

Основным результатом в предпрофиле должна стать фиксация интереса выпускника основной школы в отношении продолжения образования (выбор профиля) и предварительного профессионального интереса (определение условного сегмента рынка труда, на котором предполагается себя реализовать). 

Преемственно-перспективные связи на данном этапе обучения обеспечиваются за счет создания  единой системы требований к технологической составляющей образовательного процесса. В методиках и технологиях обучения предпочтение отдается:

·        Деятельностным формам организации учебного процесса.

·        Продуцированию диалогического формата уроков.

·        Культивации проектных форм работы со школьниками.

·        Активному использованию информационно-коммуникативных технологий.

·        Разнообразию форм оценивания учебных достижений, созданию индивидуальных портфолио детей.

·        Созданию условий для  презентации учебных  достижений школьников.

 

Образовательный процесс на третьей ступени ориентирован на  получение полноценного образования в соответствии с индивидуальными склонностями и потребностями учащихся, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения  обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Вариативность содержания обеспечивается за счет выбора курсов школьного компонента. Ответственность за свой выбор образовательной траектории, его аргументация являются показателями способности выпускника школы профессионально самоопределиться в отношении направления продолжения образования.

          Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение двух возможных уровней образования в старшей школе: общеобразовательного и профильного.     В соответствии с образовательным заказом учащихся  и их родителей учебный план составлен для универсального обучения в 10-11 классах, не предполагает профилизацию. Однако с целью предоставления старшеклассникам возможности получения дополнительной подготовки по отдельным предметам в учебный план 11 класса включены элективные курсы как гуманитарной, так и математической направленности. 

         Реализация образовательной программы в старшем звене   предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся за счет использования проектных методов обучения и форм организации деятельности, активно применяемых в системе высшего профессионального образования: лекции, семинары, тренинги, практикумы и др..

Образовательная область «Филология» в учебном плане представлена предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык». Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации является теми характеристиками личности, которые обеспечивают успех выпускника практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации. Для обеспечения качественной гуманитарной подготовки старшеклассников в соответствии с образовательным запросом учащихся и родителей в школьном компоненте представлены гуманитарные спецкурсы: «Обобщение: Орфография. Синтаксис и Пунктуация.», «Сочинение-рассуждение (часть С)»  и факультативы «Основы литературоведческого анализа», «Теория написание сочинений на литературную тему».

В рамках предмета «Математика» развиваются содержательные линии: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики; вводится модуль «Начала анализа». Значительное внимание в старшей школе уделяется построению и исследованию математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач смежных дисциплин. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Математика» в 10-11 классах определено в соответствии с авторскими программами: А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала математического анализа»; Л.С.Атанасяна и др. «Программа по геометрии 10-11 классах» (сб.: Геометрия. Программы общеобразовательных  учреждений/сост.Бурмистрова Т.А..-М.:Просвещение, 2010).  Подготовка школьников к итоговой аттестации по математике предполагает обобщение и систематизацию знаний не только за курс 10-11 классов, но и основной школы. С этой целью в старших классах изучаются математические курсы  компонента образовательного учреждения: спецкцурс «Решение сложных задач с ЕГЭ по математике» и факультатив «Подводные рифы при подготовки к итоговой аттестации»,  что соответствует образовательному запросу потребителей образовательных услуг.

     Курс «Обществознание» в 10-11 классах, приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, культурологических знаний, создающих возможность для освоения молодыми поколениями основных социальных отношений, умения отстаивать свои права, вести диалог, находить содержательные компромиссы, использовать возможность правовой системы государства. Углубление знаний базового курса происходит за счет включения в учебный план факультативного курса школьного компонента «Обществознание: думаем, дискутируем, решаем».

Критериями качества исторического образования выпускника средней полной школы являются: сформированность умений анализировать, объяснять, оценивать исторические явления и развитие коммуникативной сферы учащихся. Учебный предмет «История» изучается в 10-11 классах в объеме, предусмотренном базисным учебным планом. Углубление знаний базового курса происходит за счет включения в учебный план факультативного курса школьного компонента «Практикум по истории России».

Учебный предмет «География» изучается в соответствии с авторской программой В.П.Максаковского «Программа по географии.10-11 классы»-М.: Просвещение, 2010г. в  10-11 классах в объеме 1 недельного  часа инвариантной части учебного плана.

Преподавание предметов образовательной области «Естествознание»: физика, химия, биология в старшей школе предполагает знакомство с методами научного познания окружающего мира, постановку проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Количество недельных часов на изучение учебного предмета «Биология» в 10-11 классах определено в соответствии с авторской программой: И.Б.Агафонова «Биология 10-11 кл.» (М., Дрофа, 2010). Курс химии изучается в 10-11 классах в объеме  1 недельного часа в соответствии с реализуемой авторской программой О.С. Габриеляна «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (М.: Дрофа, 2010). Для усиления практической направленности в изучении предмета физика, обеспечения образовательных запросов старшеклассников,  федеральный компонент учебного плана  по данному циклу дополнен факультативным курсом школьного компонента «Практикум по решению физических задач».

         Основными целями  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе является формирование системных знаний для обеспечения  информационной культуры выпускников; приобретение учащимися опыта коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В соответствии с ориентацией образовательной программы школы на формирование информационной компетентности выпускника средней школы, образовательным заказом потребителей образовательных услуг  в 10-11  ведется факультативный курс школьного компонента «Компьютерная графика» (1 час в неделю).

Основным предназначением изучения учебного предмета «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда выпускника; развитие системы технологических знаний; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.  Основными методами обучения являются: решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей: с математикой и экономикой  при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы механизмов, современных технологий, с историей, обществознанием и искусством при выполнении технологических проектов, творческих работ. Учащиеся 10-11х классов изучают предмет технология из расчета 1 час в неделю (всего за два года обучения в 10-11 классах предполагается освоения 70 учебных часов).

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на начальной и основной ступенях общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры связан со спецификой предмета, выходом на творческую составляющую человеческой деятельности, в рабочей программе упор сделан на деятельные формы обучения учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.  Учебный предмет «Мировая художественная культура» изучается в 10-11 классах в объеме 1 часа в неделю.

 Образовательная область «Физическая культура» традиционно представлена предметами: «Физическая культура» и «ОБЖ». Преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется в объеме 3-х часов инвариантной части учебного плана. В соответствии с изменениями в базисном  учебном плане РФ преподавание предмета «ОБЖ» ведется в объеме 1 часа в неделю в 10-11 классе. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»).   

Создание условий для развития субъектных качеств личности старшеклассника в учебной и внеучебной деятельности реализуется за счет участия в осуществлении учебных и социальных проектов.  Доступность информационных ресурсов является непременной составляющей качественного образовательного процесса.  Осуществление старшеклассниками проектировочной и исследовательской деятельности учит определять стратегию решения проблемы, анализировать ресурсы и потребность в планируемом результате, справляться с кризисами взаимодействия; требует умения работать с информацией, развивает способность разрешать противоречия, приводить аргументы, публично предъявлять результаты работы. Создаются необходимые условия для становления целостных ориентаций, ученик готовит себя к освоению системы научных знаний и выполнению профессиональной деятельности.

Основным проектируемым результатом  на III ступени обучения является достижение выпускниками школы уровня образования, достаточного для их самоопределения; психологической и функциональной подготовленности к продолжению образования в выбранной профессиональной области.

  Все учебные дисциплины в классах I-III ступеней с использованием  учебников, включенных в Федеральный перечень, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план МБОУ «Протасовская СОШ»

2014-2015 учебный год

 

Начальное общее образование

1-4 классы (ФГОС)

(1-3 классы 5-дневная учебная неделя, 4 класс – 6-дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1

 класс

2 класс

3

класс

4 класс

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык (немецкий)

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этике

Основы православной культуры

Основы иудейской культуры

Основы светской этики

-

 

 

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО

21

23

23

23,5

Компонент образовательного учреждения

-

-

-

2,5

 

ОРКСЭ

 

 

 

1

Факультатив «Занимательная математика»

 

 

 

1

Факультатив «Удивительный мир слов»

 

 

 

0,5

Максимально допустимая учебная нагрузка

21

23

23

26

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

5

5

5

5

 

Учебный план МБОУ «Протасовская СОШ»    2014-2015 учебный год

Основное общее образование  

     5-9 классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Русский язык

6

5*

5*

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык (немецкий)

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ

 

 

 

1

2

3

История

2

2

2

2

3*

11

Обществознание

 

1

1

1

1

4

География

 

2*

2

2

2

8

Природоведение

2

 

 

 

 

2

Физика

 

 

2

2

2

6

Химия

 

 

 

2

2

4

Биология

 

2*

2

2

2

8

Искусство (музыка)

1

1

1

 

 

3

Искусство (ИЗО)

1

1

1

 

 

3

Искусство

 

 

 

1

1

2

Технология

2

2

2

2*

 

8

Основы безопасности

жизнедеятельности

 

 

 

1

 

1

Физическая

культура

3

3

3

3

3

15

Итого

27

29

31

32

31

 

Компонент  ОУ

(предметные курсы)

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

6

Черчение

 

 

 

1

1

2

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

1

1

 

1

4

Компонент  ОУ

(факультативы)

1

 

 

 

 

 

 «Люби и знай родной Алтай»

 

1

 

 

 

 

 

1

 Компонент  ОУ

(элективные курсы) 

 

 

 

 

3

 

Профориентация

 

 

 

 

0,25

0,25

Современный мир

 

 

 

 

0,75

0,75

От теории к практике

 

 

 

 

1

1

Избранные вопросы математики

 

 

 

 

1

1

Недельная нагрузка на одного ученика

 

29

 

30

 

32

 

33

 

36

 

*Количество часов на изучение учебных предметов установлено  в соответствии с  авторскими программами

Учебный план МБОУ «Протасовская СОШ»

2014-2015 учебный год

Среднее (полное) общее образование

Универсальное обучение, 10-11 классы

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

10 класс

11 класс

Русский язык

1,5*

2*

3,5

Литература

3

3

6

Иностранный язык (немецкий язык)

3

3

6

Математика

4,5*

4,5*

9

Информатика и ИКТ

1

1

2

История

2

2

4

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

4

География

1

1

2

Физика

2

2

4

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Мировая художественная культура

1

1

2

Технология

1

1

2

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

3

3

6

Итого

28

28,5

56,5

Компонент ОУ (спецкурсы)

5

4,5

9,5

Обобщение: Орфография. Синтаксис и Пунктуация.

2,5

 

2,5

Сочинение-рассуждение (часть С)

 

2

2

Решение сложных задач  ЕГЭ по математике

2,5

2,5

5

Компонент ОУ (факультативы)

4

4

8

Основы литературоведческого анализа

1

 

1

Теория написание сочинений на литературную тему

 

1

1

Практикум по решению физических задач

1

1

2

Обществознание: думаем, дискутируем, решаем.

1

1

2

Практикум по истории России

 

1

1

Подводные рифы при подготовки к итоговой аттестации

1

 

1

Недельная нагрузка на одного ученика

37

37

74

 

*Количество часов на изучение учебных предметов увеличено в соответствии с  авторскими программами

 

 

 

 

 

 

Учебный план индивидуального обучения

МБОУ «Протасовская СОШ»

2014-2015 учебный год

Особенности надомного обучения регулируются

·          Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации» статья 41.

·          Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»

·          Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

·   Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

·   «Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или медицинских организациях» утвержденный приказом Главного управления образования и молодёжной политики  Алтайского края № 619 от 31.01.2014г.

 

Учебные предметы

Классы/ Количество часов в неделю

3 (VIII вид)

8 (общеобразов.)

Русский язык

2,5

1,5

Литературное чтение

2

 

Литература

 

1

Немецкий язык

1

Математика

3

2,5

Информатика и ИКТ

 

0,5

История

 

1

Обществознание

 

0,5

География

 

0,5

Природоведение

0,5

 

Природоведение

 

 

Биология

 

0,5

Физика

 

0,5

Химия

 

0,5

Искусство

0,5

Технология (теоретич.основы)

 

0,25

Физическая культура (теоретич.основы), ОБЖ

 

0,25

Предельная нагрузка

8

11

 

 

 

 

 

 

 

16

температурный режим

temperatura 

В школе

20 0С

    -горячая линияяяя

 

Для детей от 6 лет

ib content

Результаты ЕГЭ и ГИА9

Праздники России

кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте